Полезный иван-чай в Курске и с доставка по России.

Автор Тема: Высотные аэростаты придут на смену малым спутникам.  (Прочитано 58 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лирик №2

  • Нам нужно быть добрее!
  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 963
  • 111
  • Выжить и победить !
    • Просмотр профиля
    • Форум "Астральная жизнь"
Высотные аэростаты когда-то проложили дорогу в космос искусственным спутникам Земли. Есть ли шанс на то, что спустя десятилетия они могут прийти спутникам на смену и станут заниматься всем - от прогнозов погоды до военной разведки?

Сценка из ближайшего будущего: туристы, находясь высоко над Землей, в восхищении выглядывают из иллюминаторов. Они зачарованы видом черного, усеянного звездами пространства вокруг них и голубого искривленного горизонта внизу.

Но это не космический корабль. Они находятся в капсуле огромного воздушного шара, запущенного… нет, не из Хьюстона. Из Монголии. Туристы, естественно, китайцы.

В 1957 году СССР удивил мир, запустив на орбиту первый искусственный спутник. Американцы в спешке создали НАСА, чтобы не отстать, и в итоге превратились в могущественную космическую державу.

Ныне без спутников не обойтись ни в связи, ни в слежении за погодой, ни в навигации, ни в других областях человеческой деятельности. Однако 60 лет спустя после запуска советского спутника высотные воздушные шары намерены составить его потомкам конкуренцию.

Например, аэростаты связи могут летать гораздо ниже над Землей, на высоте 30 км, и стоить значительно меньше (чуть ли не в 100 раз дешевле), чем спутники. Их можно возвращать на Землю для ремонта или апгрейда.

НАСА начала запускать первые стратостаты еще в 1950-х. Сейчас агентство использует их для исследования атмосферы, наблюдений за Землей и изучения космических лучей.

Эти шары огромны (некоторые из них в семь раз больше лондонского собора Св. Павла), сделаны из пластика толщиной в сэндвич и наполняются гелием.

Их слабое место - они способны летать только движимые ветром, и только в последние годы этими шарами более или менее научились управлять.

"Мы учимся навигации в совершенно новой области, - говорит Джеффри Мэнбер, глава американской космической компании Nanoracks. - Для меня это - как возвращение в те давно прошедшие дни, когда корабли плавали по звездам и подгоняемые ветрами".

Один из верхних слоев атмосферы называется стратосферой потому, что он стратифицирован, расслоен на множество более мелких слоев, где на разных высотах ветры дуют в разных направлениях.

В принципе воздушный шар может лететь в нужном направлении, просто выбрав правильную высоту и ветер.

Проект Loon, принадлежащий гугловскому холдингу Alphabet, стал одним из первых, в котором исследуют возможность использования этих ветров, дующих во встречных направлениях, чтобы обеспечить связь в отдаленных районах планеты или зонах бедствия.

Стратостаты Google и беспилотники Facebook: гонка за прогресс
Первоначальным планом было запускать один за другим воздушные шары, следующие за преобладающим ветром, но исследователи затем обнаружили, что шар может оставаться более или менее на месте, используя разные ветры на разных высотах.

Сложные автоматизированные алгоритмы меняют высоту, чтобы попасть на нужный ветер.

Проект Loon предоставлял доступ в интернет 300 тыс. человек в Пуэрто-Рико после того, как в 2017 году ураган Мария уничтожил там инфраструктуру. Этим было доказано, что концепция работает, хотя и находится пока в экспериментальной стадии.

Базирующаяся в Лас-Вегасе компания WorldView планирует использовать свои воздушные шары, которые называет стратолитами, не только для связи, но и как платформу для наблюдений за нашей планетой.

"Примеры применения можно приводить бесконечно, - говорит представитель WorldView Анджелика Делюччиа Моррисси. - Можно наблюдать за лесами и предупреждать о возникновении пожара на самом раннем этапе. Можно следить за отдаленным уголками океана, чтобы пресекать пиратство. А можно осуществлять мониторинг посевов, заботясь об урожае".

Три года назад проект WorldView казался не более чем мечтой, но после серии воздушных испытаний, амбициозность которых всё возрастала, компания получила контракты и от правительства, и от коммерческих заказчиков.

А эксперты по вопросам обороны считают стратолиты новым средством воздушной разведки.

"Думаем, что потенциально это может переписать правила игры в этой сфере, - сказал после успешных испытаний стратолита адмирал Керт Тидд, командующий Объединенного командования ВС США в зоне Центральной и Южной Америки. - Отличная разведывательная платформа, с большой продолжительностью работы".

Эта технология поможет и следить в реальном времени за погодой - например, за тем, как ведет себя ураган. Американское Национальное управление океанических и атмосферных исследований ей очень заинтересовалось.

Нынешние стратолиты способны нести нагрузку в 50 кг и, благодаря солнечным батареям, могут работать практически бесконечно, лишь бы было достаточно энергии для осуществления коммуникаций и работы радара.

Более крупные шары, которые смогут нести больший вес, сейчас в разработке. Долгосрочные планы включают стратосферный туризм и доставку грузов.

Выполнив задачу, стратолит подходит к заданной точке и плавно опускается на землю. Примерно так же можно доставлять продовольствие и медикаменты в чрезвычайных ситуациях или в отдаленные районы - по всей планете.

Но и конкуренты не дремлют - особенно из Китая. Компания KuangChi Science (KC), основанная в 2010 году в Шэньчжене, специализируется на воздушных судах и технологиях связи. Она разрабатывает воздушный шар Traveller ("Путешественник") и свою версию навигации в стратосфере с помощью ветров.

Использование воздушных шаров в телекоммуникациях, по словам главы компании Чжоу Фея, будет стоить от одной десятой до одной сотой того, что сейчас стоит спутниковая система с аналогичными функциями.

Кроме того, "Путешественник" будет способен доставить прямиком в стратосферу капсулу с шестью пассажирами.

В октябре прошлого года KuangChi осуществила запуск на высоту в 21 км и благополучно вернула на Землю воздушный шар с черепахой на борту. Это может открыть дорогу запускам с туристами уже к 2021 году. Место в капсуле будет стоить примерно 96 600 долларов США.

Чжоу Фей говорит, что "Путешественник" может также служить запасной платформой для запусков космических кораблей.

Это означает, что ракета будет доставляться им в верхние слои атмосферы, а там - для выхода на орбиту - она запустит менее мощный двигатель, чем если бы надо было взлететь с поверхности Земли.

Такой способ мог бы быть полезен для растущего рынка крошечных кубсатов, малых и сверхмалых искусственных спутников Земли.

"Ученые сейчас лихорадочно ищут способ дешево запускать на орбиту кубсаты, - поясняет Джеффри Мэбер, компания которого, Nanoracks, сотрудничает с KuangChi в программе Traveller. - Обнаружить его - это как найти Святой Грааль".

Кроме того, воздушные шары могут быть своего рода воздушной базой - с них можно запускать летательные аппараты, как это уже было сделано в 2017 году, когда коллектив ученых китайской Академии наук запустил таким образом из стратосферы два маленьких дрона.

Это может применяться в исследованиях и спасательных операциях: сенсоры на шаре определяют правильное место, сбрасывают дроны, а те изучают местность уже более детально. Ученые считают, что такой воздушный шар может нести сотни дронов.

Китайское оборонное ведомство тоже заинтересовалось использованием стратосферы. Эти слои атмосферы никто не контролирует (пока!), и стратосферные воздушные шары для военных - недорогое средство ведения военной разведки. Что в итоге приведет к заключению контрактов на их разработку.

Можно прогнозировать, что в ближайшем будущем воздушные шары все чаще станут использовать для воздушного туризма, а также как звенья телекоммуникационных систем и (куда же без этого?) разведки.

Новая гонка в воздушном пространстве, совсем рядом с космосом, набирает обороты, и хотя пока Америка лидирует, Китай быстро догоняет.
« Последнее редактирование: 05 Июля 2018, 05:08:11 от Лирик №2 »
Земля, только колыбель человечества, дом его в космосе, чем быстрее мы это примем, тем проще нам будет понимать себя.

Оффлайн Кан

  • Уважаемый авторитет
  • *****
  • Сообщений: 351
  • 10
    • Просмотр профиля
В Российской армии возрождается отдел воздухоплавания, который будет воплощать в жизнь концепцию развития воздухоплавательной техники до 2025 года.

 О том, почему Минобороны РФ в XXI веке использует аппараты легче воздуха, читайте в материале ТРК «Звезда».

По данным газеты «Известия», в Минобороны РФ рассматривают возможность замены воздухоплавательных аппаратов 1953 года выпуска, которые до сих пор используются ВКС в военных и научных целях, создание специальной службы. Кроме того, прорабатывается вопрос заказа специальной техники: аэростатов и дирижаблей.

Сгоревшая репутация

Человек использовал воздушные шары и дирижабли для полетов задолго до того, как в воздух поднялся первый планер и самолет, и поэтому на заре авиации воздухоплаватели смотрели на летательные аппараты тяжелее воздуха во всех смыслах «свысока». Дирижабли имели явное преимущество перед первыми хрупкими аэропланами, и в том числе в военной сфере. Полезная нагрузка «небесных тихоходов» была в сотни раз выше, а значит, их можно было снабдить значительно большим количеством бомб, а также несколькими пулеметными точками.

Главными воздухоплавательными державами были Россия, обладавшая примерно двумя десятками крупных дирижаблей, а также Германия. Во время первой мировой войны «Небесные исполины» наводили ужас на города Европы. Так, 14 августа 1914 г. в результате налета одного немецкого дирижабля на Антверпен было полностью разрушено 60 домов, еще 900 повреждено.

Но скоро стало понятно, что применение дирижаблей именно как боевых машин бесперспективно из-за их главной проблемы - медлительности. Эти гиганты были прекрасной целью для истребителей противника, и никакие пулеметные точки изменить это не смогли. Ситуация усугублялась тем, что немецкие дирижабли заправлялись крайне огнеопасным водородом (у Германии не было достаточных запасов негорючего гелия).

Но «золотой век дирижаблей» после первой мировой войны только начинался: они перевозили пассажиров, совершали рекордные перелеты, возили почту и грузы. В 20-30-е годы такие летательные аппараты строились по всему миру, и в том числе в России.

Закат эпохи «небесных исполинов» наступил в 1937 году, когда за считанные секунды сгорел громадный немецкий дирижабль-лайнер «Гинденбург».

 Сделанное корреспондентом одной из газет фото этого крушения облетело весь мир и изрядно подмочило репутацию летающим гигантам. Многие посчитали эту катастрофу крушением «Титаника» XX века, символом конца «старого мира» и началом века новых технологий и войн.

Дирижабли и аэростаты продолжали применяться как в военных целях (во время второй мировой войны они перебрасывали военных, вели противолодочную службу на северном побережье, сопровождали морские конвои и выполняли другие задачи), так и в гражданских (метереология, агитация, народное хозяйство). Но назвать широким применение аппаратов легче воздуха все же нельзя, и вплоть до 1990-х годов о них говорили больше как о причудливом пережитке прошлого, нежели как о перспективном виде воздушного транспорта. Неоднократно появлялись проекты грузовых и разведывательных дирижаблей, однако широкого применения они так и не нашли. Изменило ситуацию только широкое распространение беспилотных летательных аппаратов.

Аэростат над Хмеймимом

В данный момент в военных целях применяются привязные аэростаты, которые способны выполнять мониторинг местности до 30 суток. В частности, Россия применяла привязной аэростат для охраны авиабазы Хмеймим, при этом информация с него поступала напрямую в Центр национальной обороны на Фрунзенской набережной Москвы.

Попал в объективы камер такой аэростат и во время концерта Оркестра Мариинского театра в Пальмире 5 мая, а также во время недавних учений в Алабино. Информация о том, какая именно аппаратура на них установлена не раскрывается, но можно предположить, что помимо специальных камер для мониторинга местности, они несут на себе и систему РЭБ для подавления радиоуправляемых боеприпасов.
 По внешнему виду аппарат напоминает российский аэростат малого объема «Рысь», который имеет максимальную нагрузку до 150 килограмм и может находиться на высоте до 1000 м в течении 15 суток.