Полезный иван-чай в Курске и с доставка по России.

Автор Тема: Философия Даосизма  (Прочитано 84 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лирик №2

  • Нам нужно быть добрее!
  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 1077
  • 111
  • Выжить и победить !
    • Просмотр профиля
    • Форум "Астральная жизнь"
Философия Даосизма
« : 09 Июня 2018, 06:52:06 »
Вопрос: почему некоторые индивиды отказываются от бестолкового шума городов (даже если эти города подключены к высокоинтеллектуальному разуму Алисы и спроектированы по рекомендациям урбанолога Ильи Варламова) и бегут в лесную глушь осознавать Дао?

Даосизм был основан в Китае примерно 2500 лет назад. Его основателем считается мудрец по имени Лао-цзы. Главными писаниями даосизма считаются: «Книга о пути о добродетели». Китайское название этого трактата – «Дао дэ цзин». Был написан самим Лао-дзы и считается одним из самых маленьких священных писаний, так как состоит лишь из 5000 слов.

В даосизме также почитаемы писания Чжуан-цзы.

У даосизма примерно 50 миллионов человек последователей, значительная часть которых проживает в странах Востока. Большая часть даосов живёт в Китае. Даосизм является очень сильным мистическим направлением, имеющим множество различных школ.

Дао или Путь невозможно выразить словами. Адепт предоставлен самому себе и должен самостоятельно понять смысл Дао. Лао-цзы говорит: «Дао, выражаемое словами, не является Дао». Даосизм занят тонкой сферой человеческого бытия, относящейся к духу.

В «Книге о пути и добродетели» просветлённый человек подобен бамбуку: прямому, гладкому и пустому внутри. Эта Пустота внутри и есть суть Дао, однако, нет таких слов и выражений, которыми можно передать эту спонтанную Пустоту в её бесконечном обновлении.

Даосские адепты всю свою жизнь стремятся к осознанию Дао везде, в каждой сущности, каждой вещи.

НЕДЕЯНИЕ В ДАОСИЗМЕ

Недействие или у-вэй — одно из самых интересных положений даосизма. Это вовсе не означает отсутствие движения. Это — сдерживание всевозможных спонтанных деяний и выполнение только тех действий, которые точно соответствуют жизненным нуждам человека.

Недеяние – это расход энергии, необходимой только для получения нужного результата. Когда адепт находится в покое и сосредоточен на внутренних советах Дао, он будет действовать без напряжения и лишних усилий, всегда эффективно и вовсе не думая о  поставленной задаче. Дао возвращает человека к самому себе и делает его таким, каков он есть.


 
Самой основной задачей практикующих даосизм есть осознание Дао. Дао всегда скрыто, поэтому тот, кто пришёл к его осознанию становится «бездеятельным деятелем». Божество таким, каким оно представляется в монотеистических религиях, даосизм не признает.

Одной из главных практик приверженцев даосизма является доброе, осознанное поведение. Так же приверженцы Дао практикуют непривязанность к 10 000 Вещям мира.
Земля, только колыбель человечества, дом его в космосе, чем быстрее мы это примем, тем проще нам будет понимать себя.

Оффлайн Кан

  • Администратор
  • Уважаемый авторитет
  • *****
  • Сообщений: 372
  • 10
    • Просмотр профиля
Философия Даосизма
« Ответ #1 : 12 Июня 2018, 20:58:38 »
Сакья - особое направление в Буддизме.

Сакья или Сакьяпа в буквальном переводе означает «Серая земля». Сакья – это буддийская школа в Тибете, которая основана Кхон Кончог Гьялпо (1034—1102) в 1073 веке. Центральным районом этой школы стал одноименный город Сакья, расположенный недалеко от Шигадзы в Тибете. Буддийская школа Сакья относится к новым школам сарма (школы переводов).

Монастырь школы Сакья был подконтрольным аристократическому клану Кхон. Именно из этого клана выходили главные иерархи этой школы буддизма. Концепции школы Сакья-па не требовала от духовных лиц и последователей давать обет безбрачия, но основным требованием этой школы было обещание прекратить любую половую жизнь в момент рождения наследника. Но иерархи сакьи принимали обеты монаха, что спровоцировало появление практики передачи первого титула иерарха от дяди к первому племяннику в рамках одного и того же клана Кхон.

Концепция школы Сакья-па вобрала в себя индийское учение махасиддхи Вирупы, который провозгласил основополагающий подход к обучению: «плод — результат». Исходя из этого метода, цель основного пути должна реализовываться только в процессе его преодоления. Большое значение традиция школы Сакья-па придавала практическим упражнениям в йоге, в частности, йоге бардо (промежуточного состояния). Согласно философским позициям, приверженцы школы Сакья-па придерживались концепции синтеза умеренной йогачары и мадхьямаки. Основная тантра в школе Сакья-па – это «Хеваджра тантра».

Не смотря на активную научную деятельность представителей школы Сакья-па, которые являлись авторами многочисленных научных трудов, больше всего школа стала известна своей активной политической позицией в стремлении объединить Тибет в единое целостное государство.